Создаём будущее
вместе!
445012, г. Тольятти, ул. Мурысева, 61
8 (8482) 24-07-21
Версия для слабовидящих

Особенности приема абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

     Ресурсный центр профессионального образования «Профессиональная и социальная реабилитация лиц

с ОВЗ» (РЦПО).

Обучение в Центральном районе на ул. Ленина, 68

    09.01.01

    Наладчик аппаратного и программного обеспечения

    Наладчик технологического оборудования

    15

   -      

    2 года
10 месяцев

    Очная


   09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА




НАЛАДЧИК ПРОГРАММНОГО И АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(для лиц с ОВЗ)

Обучение в Центральном районе на ул. Ленина, 68

Квалификация:

Наладчик технологического оборудования

Срок обучения:

2 года 10 месяцев (на базе 9 классов).

Вступительные испытания:

конкурс аттестатов.

Кем работает?

Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Наладчик технологического обеспечения.

Системный администратор.

С чем работает?

Аппаратное и программное обеспечение 
персональных компьютеров и серверов.

Периферийное оборудование.

Мультимедийное оборудование.

Источники аудио визуальной информации.

Информационные ресурсы локальных и глобальных 
компьютерных сетей

Как работает?

Обслуживает аппаратное обеспечение персональных компьютеров, серверов,
периферийных устройств и 
оборудования, компьютерной
оргтехники.

Устанавливает  и обслуживает 
программное обеспечение.

Модернизирует аппаратное и программное обспечение.

1.        Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1.       Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

1.2.       При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

 вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

✔ присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

 поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

 поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

✔ материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

 задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

 письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

 поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

 обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

 поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

 задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

 наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

 письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

 по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Полезые сайты