Создаём будущее
вместе!
445012, г. Тольятти, ул. Мурысева, 61
8 (8482) 24-07-21
почта (1).png
Версия для слабовидящих

Расписание вступительных испытаний

примерные ТЕМЫ сочинения-эссе вступительного испытания

20.02.04 Пожарная безопасность

    1. Сотрудник пожарной охраны, потрясший меня своим мужеством (из истории службы пожарной безопасности г.о. Тольятти).
    2. Мое профессиональное становление в сфере пожарной безопасности.
    3. Роль противопожарной службы в обеспечении безопасности современного мегаполиса (на примере г.о. Тольятти).
    4. Личностные и профессиональные качества, необходимые сотруднику службы пожарной безопасности.
    5. Роль добровольной помощи горожан в обеспечении пожарной безопасности г.о. Тольятти.

40.02.02 Правоохранительная деятельность

    1. Сотрудник правоохранительных органов, потрясший меня своим мужеством (из истории службы обеспечения правопорядка г.о. Тольятти).
    2. Мое профессиональное становление в сфере правоохранительной деятельности.
    3. Роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности современного мегаполиса (на примере г.о. Тольятти).
    4. Личностные и профессиональные качества, необходимые сотруднику правоохранительных органов.
    5. Роль добровольной помощи горожан в обеспечении правопорядка г.о. Тольятти.


Абитуриенты, поступающие на обучение по специальностям 20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность проходят ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, которые проводятся в форме:
✔ творческих и психологических испытаний - сочинения-эссе по одной из предложенных тем (по выбору абитуриента);

выполнения физических упражнений с учетом нормативов.

ВНИМАНИЕ! Для поступающих на места за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области, а также на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводятся одинаковые вступительные испытания.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по бинарной системе «зачет-незачет».

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний
в виде сочинения-эссе

В чем суть испытаний? Абитуриенту необходимо выбрать одну из предложенных тем и в течение 4-х академически х часов выполнить сочинение-эссе на выбранную тему. Объем сочинения-эссе должен составлять 250-350 слов. Работы объемом менее 250 слов признаются невыполненными и оцениваются оценкой «незачет». Структура сочинения-эссе должна включать: вступление, основную часть и заключение.

Важно! Примерный перечень тем для проведения вступительных испытаний размещается на информационном стенде приемной комиссии в помещениях ГБПОУ «ТСЭК» (по адресу: г. Тольятти, ул. Мурысева, 61, ул. Ленина, 68) и на официальном сайте ГБПОУ «ТСЭК» не позднее 20 июня 2024 года.

Как будет оцениваться? Оценка за вступительное испытание проставляется в бинарной системе «зачет - незачет». Условием получения оценки «зачет» является наличие не менее 5-и баллов, которые выставляются по утвержденным критериям:

Критерии оценки сочинения-эссе

1. Соответствие объему сочинения-эссе – 1 балл.

2. Соответствие содержания работы выбранной теме – 1 балл.

3. Четкость структуры эссе – до 3-х баллов, в том числе:

3.1. Наличие вступления с обоснованием актуальности темы – 1 балл.

3.2. Наличие аргументированных доказательств и личного мнения, позиции по избранной теме – 1 балл.

3.3. Наличие выводов, содержащих заключительное суждение – 1 балл.

4. Логичность и последовательность изложения темы – 1 балл.

5. Единство стиля и грамотность – 2 балла.

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний
в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов

В чем суть испытаний?

Перечень упражнений для юношей включает в себя Подтягивание на перекладине и Челночный бег (400 м).

Перечень упражнений для девушек включает в себя Отжимание и Челночный бег (200 м).

Важно! Для прохождения вступительных испытаний в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов абитуриенты должны иметь спортивную форму.

Как будет оцениваться? Оценка за вступительное испытание проставляется в бинарной системе «зачет - незачет». Условием получения оценки «зачет» является выполнение нормативов. Нормативы для выполнения упражнений утверждены Положением о вступительных испытаниях.


Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний

в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов

Вступительные испытания в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов проходят под руководством преподавателя физической культуры.

Важно! Для прохождения вступительных испытаний в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов абитуриенты должны иметь спортивную форму.

Критерии оценки вступительных испытаний по физической подготовке:

Упражнение 1 - Подтягивание на перекладине (юноши) / Отжимание (девушки).

Количество подтягиваний (юноши)

Оценка

≥ 12

зачтено

≤ 11

не зачтено

Количество отжиманий (девушки)

Оценка

≥ 10

зачтено

≤ 9

не зачтено

Упражнение 2 - Челночный бег (4 раза по 10 м).

Девушки

Юноши

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 11,3

зачтено

≥10,5

зачтено

≤ 11,4

не зачтено

≤ 10,6

не зачтено

Упражнение 3 - Бег (400 м – юноши, 200 м - девушки).

Юноши, 400 м

Девушки, 200 м.

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 1,05

зачтено

≥ 33

зачтено

≤ 1,06

не зачтено

≤ 34

не зачтено

Объявление результатов прохождения вступительных испытаний

Итоговые результаты прохождения двух видов вступительных испытаний,  оцениваемые по бинарной системе «зачет-незачет»,  размещаются на официальном сайте ГБПОУ «ТСЭК» в течение следующего дня после проведения вступительных испытаний.

По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительных испытаний и (или) несогласии с его (их) результатами.

Особенности проведения вступительных испытаний

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

    1.2.При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

    - вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

    - присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

    - поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

    - поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

    - материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

    - задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

    - письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

    - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

    - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

    - задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

    - наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

    - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

    - по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.




Полезные сайты