Деловая игра как метод активного обучения
Преподаватель Хорс В. Д. провела деловую игру «Строительство моста», направленную на развитие коммуникабельности, ответственности, способностей определения круга задач для достижения поставленной цели и оптимизации его решения в рамках занятия. Ключевые вопросы занятия: процедура, содержание и результативность групповой коммуникации, работа в команде.
В ходе игры студенты распределились на две группы и занимались совместным строительством моста. Ребятам было интересно разрабатывать стратегию общения, определять план работ и заниматься решением всех поставленных задач при различных ограничениях. Эксперты дали оценку работы каждой команды.
Работа была успешной и увлекательной. В ходе занятия студенты сделали вывод, что для успешного выполнения комплексной задачи необходимы слаженная совместная работа, координация в команде, умения управлять человеческими ресурсами и оптимизировать использование времени и средств. Команда при высоком уровне развития должна понимать необходимость распределения ролей, принимать назначенные роли и зоны ответственности, свои и друг друга.
В конце занятия прошло обсуждение итогов: правильность и четкость постановки цели; точность исполнения инструкций и распоряжений; эффективность согласования работы между командами; распределение работы, учет временных и других ограничений и т.п.
Прошло обсуждение вопросов «Перенос полученного опыта на рабочую действительность: что и как происходит в рамках рабочих задач? Что можно и нужно изменить? Как именно? Как можно оптимизировать процесса создания ценностей?».
На деловой игре присутствовали преподаватели И. М. Гозаева, О. В. Тимофеева.
Назад