Расписание вступительных испытаний
примерные ТЕМЫ сочинения-эссе вступительного испытания
20.02.04 Пожарная безопасность
1. Сотрудник пожарной охраны, потрясший меня своим мужеством (из истории службы пожарной безопасности г.о. Тольятти).
2. Мое профессиональное становление в сфере пожарной безопасности.
3. Роль противопожарной службы в обеспечении безопасности современного мегаполиса (на примере г.о. Тольятти).
4. Личностные и профессиональные качества, необходимые сотруднику службы пожарной безопасности.
5. Роль добровольной помощи горожан в обеспечении пожарной безопасности г.о. Тольятти.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
-
1. Сотрудник правоохранительных органов, потрясший меня своим мужеством (из истории службы обеспечения правопорядка г.о. Тольятти).
2. Мое профессиональное становление в сфере правоохранительной деятельности.
3. Роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности современного мегаполиса (на примере г.о. Тольятти).
4. Личностные и профессиональные качества, необходимые сотруднику правоохранительных органов.
5. Роль добровольной помощи горожан в обеспечении правопорядка г.о. Тольятти.
Вступительные испытания
УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ,
поступающие на специальности
20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность!
Вступительные испытания по образовательным программам по специальностям 20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность проводятся в следующих видах:
-
1. сочинение-эссе,
-
2. выполнение физических упражнений с учетом нормативов.
Внимание! Сроки проведения, Перечень примерных тем и упражнений для проведения вступительных испытаний будут размещены на официальном сайте и информационных стендах не позднее 20 июня 2021 года.
Важно! Для поступающих на места за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области, а также на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводятся одинаковые вступительные испытания.
Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний в виде сочинения-эссе в письменной форме по одной из тем (по выбору абитуриента)
В день проведения вступительных испытаний в виде сочинения-эссе при абитуриентах вскрывается конверт, где размещаются 3 темы, определенные комиссией для проведения вступительных испытаний, для написания сочинения-эссе.
Абитуриенту необходимо выбрать одну из предложенных тем и в течение 4-х часов, написать сочинения-эссе на выбранную тему.
Структура сочинения-эссе должна включать: вступление, основную часть и выводы.
Оценка за вступительное испытание проставляется в бинарной системе «зачет - незачет». Условием получения оценки «зачет» является наличие не менее 5-и баллов, которые выставляются по утвержденным критериям:
Критерии оценки сочинения-эссе |
1. Соответствие объему сочинения-эссе – 1 балл. |
2. Соответствие содержания работы выбранной теме – 1 балл. |
3. Четкость структуры эссе – до 3-х баллов, в том числе: 3.1. Наличие начала с обоснованием актуальности темы – 1 балл. 3.2. Наличие аргументированных доказательств и личного мнения, позиции по избранной теме – 1 балл. 3.3. Наличие вывода, содержащего заключительное суждение – 1 балл. |
4. Логичность и последовательность изложения темы – 1 балл. |
5. В тексте эссе представлен самоанализ качеств, необходимых для успешного профессионального становления в выбранной области – 1 балл. |
6. Единство стиля и грамотность – 1 балл. |
Объем сочинения-эссе должен составлять 250-350 слов. Работы объемом менее 250 слов признаются невыполненными и оцениваются оценкой «незачет».
Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний
в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов
Вступительные испытания в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов проходят под руководством преподавателя физической культуры.
Важно! Для прохождения вступительных испытаний в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов абитуриенты должны иметь спортивную форму.
Критерии оценки вступительных испытаний по физической подготовке:
Упражнение 1 - Подтягивание на перекладине (юноши) / Отжимание (девушки).
Количество подтягиваний (юноши) |
Оценка |
≥ 12 |
зачтено |
≤ 11 |
не зачтено |
Количество отжиманий (девушки) |
Оценка |
≥ 10 |
зачтено |
≤ 9 |
не зачтено |
Упражнение 2 - Челночный бег (4 раза по 10 м).
Девушки |
Юноши |
||
Время, с |
Оценка |
Время, с |
Оценка |
≥ 11,3 |
зачтено |
≥10,5 |
зачтено |
≤ 11,4 |
не зачтено |
≤ 10,6 |
не зачтено |
Упражнение 3 - Бег (400 м – юноши, 200 м - девушки).
Юноши, 400 м |
Девушки, 200 м. |
||
Время, с |
Оценка |
Время, с |
Оценка |
≥ 1,05 |
зачтено |
≥ 33 |
зачтено |
≤ 1,06 |
не зачтено |
≤ 34 |
не зачтено |
Объявление результатов прохождения вступительных испытаний
Итоговые результаты прохождения двух видов вступительных испытаний, оцениваемые по бинарной системе «зачет-незачет», размещаются на официальном сайте ГБПОУ «ТСЭК» в течение следующего дня после проведения вступительных испытаний.
По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительных испытаний и (или) несогласии с его (их) результатами.
Особенности проведения вступительных испытаний
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
1.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
- 1.2.При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- - вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- - присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- - поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- - поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- - материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- - задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- - письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
- - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- - поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- - задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- - наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- - по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.